Когда при всевозрастающем обилии окружающих крупных и «статусных» проектов и фестивалей встречаешь негромкую афишу GnesinWeek, то вспоминается притча про «лучшего портного на этой улице».
Gnesin Week для меня самый близкий по духу и по установкам проект, помимо тех, где я участвую как со-куратор (точнее, на одном уровне с ними). Молодые музыканты учатся слушать, играть, анализировать, курировать программы современной музыки; сам этот открытый процесс обучения и обсуждения и является фестивалем. Причём это действительно публичный фестиваль со своей идеей и драматургией, а не просто цепочка внутрицеховых событий со свободных входом.
Но главное – уже который год мне кажется точным кураторский (Татьяна Яковлева и Ирина Севастьянова) выбор:
1) Здесь звучит музыка, современная не просто по хронологическому критерию, но в значении, принятом на международной сцене; в плане стилевых предпочтений фестиваль достаточно лоялен и демократичен, но не беспринципно-всеяден.
2) Мне кажется важной идея, пока не столь укоренившаяся в музыкальном мире, что программа концерта это не просто набор опусов, но и сама по себе – целостное произведение или же некое высказывание. В этом году GnesinWeek акцентирует именно её, и концертная программа фестиваля-2021 сформирована на основе OpenCall концепций.
3) Новая музыка уже давно раздвигает не только эстетические или технические, но и дисциплинарные границы – и все 5 сессий дневной программы GnesinWeek посвящены обсуждениям и разбору именно тех сочинений, по которым есть что сказать не только музыкантам (но и приглашённым гостям, и желающим слушателям).
В общем, если вы, например, молодое издание, которое думает, с какого бы классного проекта сделать следующий репортаж, то вам сюда:)
И поскольку это всё-таки анонсный пост (хотя с элементами рецензии получилось), скажу, что к немалой части событий можно будет подключиться онлайн.
8-12 ноября, день и вечер, Гнесинка и Граунд Солянка
https://www.gnesinweek.com