Сегодня завершились сразу два «поколенческих» проекта: - вышел наш гайд по первому сезону «Старшего поколения» https://stravinsky.online/starshee_pokolenie_gid_po_proecty (серия больших интервью о «живой истории» новой музыки в нашей стране с музыкантами, родившимися в первой половине ХХ века) - мы сдали последний отчёт по осеннему III Всероссийскому семинару для молодых критиков и культурологов, где перед студентами из 8 регионов впервые выступали исключительно их сверстники. . 1. Проект со старшим поколением для меня один из важнейших среди всех начинаний Stravinsky. Не менее важно, чем дать слово мэтрам (слово «мэтры», конечно, хорошее, но у некоторых героев проекта интервью не брали десятилетиями), попробовать выстроить диалог поколений – все беседы вели студенты из команды Stravinsky и наши сверстники-друзья. Большое не-событийное, а исторически-биографически-мировоззренческое интервью нечастый жанр, а герои этого цикла – не всегда самые простые собеседники; зато их ожидания и надежды на качественный материал повышают планку, а не понижают. Гостями первого сезона стали исполнители Владимир Тонха, Татьяна Гринденко, Олег Малов, Марк Пекарский, дирижёр Игорь Блажков, музыковеды Леонид Гаккель, Светлана Савенко и Валентина Холопова, композиторы Елена Фирсова, Фарадж Караев, Владислав Шуть, Виктор Екимовский. А вопросы им задавали Кристина Агаронян, Марат Ингельдеев, Фархад Бахтияров, Алина Ежакова, Алиса Насибулина, Неля Насибулина, Татьяна Яковлева, Жанна Савицкая, Мирослава Тырина, Евгений Авдеев и Анна Гагулина. Цикл бы, конечно, не состолялся бы без его редактора и куратора Елизаветы Згирской, благодаря которой материалы выходили почти бесперебойно каждую неделю всю осень. . 2. Собрать классный состав спикеров для Семинара для критиков и культурологов – так, чтобы все они были сплошь до 35 лет – казалось довольно амбициозной задачей и искусственным усложнением себе жизни. Но в результате даже плотной пятидневки в дни фестиваля «Московский форум» не хватило, чтобы позвать всех, кого хотелось бы. Наши слушатели – авторы и начинающие, и при том уже опытные, поэтому мы звали не собственно муз.критиков с лекциями типа «Как написать статью», а сверстников из смежных профессий. Это получились не мастер-классы, не серии Q&A, а скорее, как говорит ААВ, «встречи для понимания». С нами были арт-критик Александра Генералова, коуч по дебатам Михаил Комин, руководитель образовательных программ крупных музыкально-театральных проектов Алиса Спирина, оперный режиссёр Екатерина Василёва, пианист Дмитрий Баталов, критик и специалист по вокальным техникам Денис Великжанин, куратор премии для молодых критиков «Резонанс-2021» Анастасия Антоненкова, специалист по видеоарту (и звуку в видеоарте) Александра Першеева, член оргкомитета «Московского форума» Александра Локтева, куратор концертов нестандартных форматов Ирина Севастьянова, исследователь мультимедиа-технологий в новейшей музыке Верах Жеслин и автор «звукового видеоарта» Елизавета Згирская. Плюс гости-спикеры вечерних концертов. Спасибо вам большое!! А ещё спасибо всей команде организаторов, скоординировавшей столь многосоставный проект – Мария Невидимова, Екатерина Малюгина, Христина Джишкариани. С вами классно общаться и работать) И спасибо команде Студия новой музыки и фестиваля «Московский форум» за возможность посещать концерты семинаристам даже в дни, когда с билетами было более чем туго. . . 3. Оба этих проекта прошли при поддержке Союз композиторов России и его команды. Меня поразило, что Ольга Параничева пришла к нам на открытие семинара в свой день рождения – любой другой воспользовался бы легальной возможностью пораньше пойти домой, но не человек, который болеет за своё дело:) Спасибо Наташе Вересковской за невозмутимость в оформлении какого-то непропорционально большого числа бумаг и отчётов (повторюсь, документацию за октябрь закрыли только сегодня). Спасибо Володе Жалнину за поддержку, общение и приглашения) Первый Семинар несколько лет назад мы делали без какой-либо поддержки, да и беседы со старшим поколением в любом случае сделали бы и без неё – о чём я честно сказал Карине Абрамян но она всё равно посчитала нужным и нашла возможность нас поддержать. Спасибо, и рад был знакомству в этом году! . PS Ну и в качестве зачина на 2022-23 - старшее поколение мы надеемся продолжить и даже не ограничимся электронным форматом) ну и на IV Семинар уже есть кого (и главное, ради кого) звать. !! Чтобы сориентироваться в массиве материалов, гайд Лизы по проекту с цитатами и ссылками на все интервью сезона можно прочитать здесь: https://stravinsky.online/starshee_pokolenie_gid_po_proecty